Главная Новости Cтатья С 2012 года в России действует Центр содействия мобильности ОАО «РЖД»

С 2012 года в России действует Центр содействия мобильности ОАО «РЖД»

Маломобильный пассажир поезда
Маломобильный пассажир поезда

С 2012 года в России действует Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД).

На сегодняшний день более 520 станций по всей России готовы оказать помощь инвалидам на ЖД вокзалах.

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут воспользоваться услугами, предоставляемыми им сотрудниками Центра содействия мобильности на вокзалах. 

Центр принимает заявки на следующие услуги:

  • помощь на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;
  • резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах;
  • регистрация инвалидов-колясочников на сайте ОАО «РЖД» для продажи электронных билетов в поездах дальнего следования и скоростных поездах;
  • включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов.

Заявку могут подать инвалиды I и II группы:

  • с проблемами опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающиеся на коляске, а также с помощью костылей, ходунков и иных технических средств передвижения;
  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • пассажиры на носилках.

Оформить заявку можно круглосуточно по бесплатному номеру – 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) или по электронному адресу info@rzd.ru не позже чем за сутки до предстоящей поездки.

Полный список вокзалов, готовых оказать услугу «инвалид на вокзале», можно узнать у оператора call-центра.

На вокзале сотрудниками Службы содействия мобильности могут быть оказаны следующие услуги:

  • встреча инвалида на территории вокзала;
  • сопровождение от/до машины по территории вокзального комплекса;
  • оказание помощи при оформлении билетов, пользовании камерой хранения и т. д.;
  • предоставление места на вокзале для инвалида на время ожидания машины или такси;
  • предоставление кресла-коляски или костылей, ходунков, трости и т. п. для передвижения по территории вокзала;
  • помощь при перемещении ручной клади размером до 180 см (по сумме трех измерений), эта услуга для инвалидов бесплатна;
  • оказание помощи инвалиду по зрению при выгуле собаки-проводника;
  • содействие при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

При прибытии пассажира с инвалидностью сотрудники Службы содействия мобильности готовы:

  • встретить инвалида на перроне;
  • помочь с высадкой из вагона;
  • при необходимости сопроводить его до туалетной комнаты для инвалидов;
  • сопроводить его до камеры хранения;
  • помочь при перемещении ручной клади;
  • сопроводить его по территории вокзала до машины или стоянки такси;
  • вызвать носильщика и сопроводить багаж инвалида до выхода с территории вокзала либо до машины;
  • при необходимости помочь с посадкой на другой поезд дальнего следования, если пассажир следует транзитом.

Важно помнить, что сотрудники Службы сопровождения не являются медицинскими работниками и не могут:

  • неотлучно находиться при инвалиде во время поездки или ожидания поезда;
  • принимать личные вещи инвалида или денежные средства с целью передачи кому-либо;
  • обеспечивать бытовой уход за инвалидом или проводить медицинские процедуры в отношении пассажира с инвалидностью.